У нас никогда не срабатывали акции типа сегодня 25% скидка или приведи подругу - получишь 50% скидку. Клиенты сразу понимают, что салон пустует.
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Юлия Аткина, руководитель салона красоты "Июль", г. Новосибирск.
1. «Наигрались в скидки и купоны» правда ли, что клиенты пришли к пониманию, что качественное не может продаваться за бесценок.
На первый вопрос мне ответить сложно. Клиенты разные - кто-то думает что качественное не может быть недорогим, а другие в связи с повышением цен и при прежних зарплатах наоборот, ищут подобных акций и идут в салон только по случаю получения купона.
2. Экономить не зазорно - действительно тренд сегодняшнего времени? «Шиковать» ушло в прошлое? Как это проявляется у клиентов в салоне красоты, на чем они стараются сэкономить, а на чем экономить избегают.
Экономить на каких-либо не приоритетных вещах - абсолютно нормальное явление, на мой взгляд. Вообще, излишняя расточительность - это всегда глупость и я рада, что разумные траты и умение экономить сейчас в тренде. Кажется, наконец, большинство из нас получило четкое представление о базовых ценностях. Не красота в ущерб здоровью, а здоровье - как индикатор красоты.
Клиенты салонов среднего класса стараются экономить на тех услугах, которые могут сделать себе сами, в домашних условиях: маникюр и педикюр, окрашивание, макияж, процедуры по уходу за кожей и даже на стрижки ходят гораздо реже. Клиенты салонов vip-уровня вряд ли будут красить волосы в домашних условиях, однако все привычные салонные процедуры тоже стали делать реже.
3. Люди «живут» в соцсетях, проводят там много времени. Пробовали Вы найти там клиентов для салона? Если да, то в каких соцсетях? Как именно? Получились результаты?
Эффективные виртуальные ресурсы, для продвижения салонных услуг, на мой взгляд, это- Инстаграмм и Фэйсбук. Я периодически публикую там фото работ наших мастеров с ценами на услуги и условиями акций и таким образом, привлекаются новые клиенты или "вспоминают" о нас наши постоянные гости. В других соц.сетях переизбыток лишней и старой информации отвлекает потенциальных клиентов, но чем больше ресурсов используешь, тем лучше результат. Реклама все-таки... Двигатель торговли!
4. Отзывы о салоне - одна из самых частых поисковых фраз в Яндексе. Прежде чем выбрать салон люди стараются найти в интернете мнения тех, которые в нем уже побывали. Каждый негативный отзыв может серьезно испортить репутацию и сократить поток первичных клиентов. Следите ли Вы за тем, что пишут о Вашем салоне? Как часто? Что делаете, если видите «ругательные» отзывы.
Отзывы о салоне я регулярно читаю на Флампе. Если отзыв негативный и по делу, то стараюсь сразу отреагировать не словом, а делом. Например, в прошлом году написали, что у нас непривлекательный педикюрный кабинет. Если честно, давно хотела сделать там ремонт и этот отзыв стал отличным к нему стимулом. Новенький кабинет, уже через 3 дня после этого отзыва, радовал всех красотой и комфортом. На пустой негатив стараюсь не реагировать никак, чтобы не питать своей энергией обычного завистника или вредителя и не провоцировать на дальнейшие пустые посты.
5. Коммуникации с клиентами вне стен салона - делаете ли что либо? Или клиент только сам звонит, чтобы записаться. Некоторые сами обзванивают клиентов, особенно тех, кто давно не приходил. Другие устраивают много акций, не только калейдоскоп скидок, но и Дни красоты, вечеринки и даже выезды с клиентами на природу. Расскажите, что из подобного Вы практикуете, и есть ли от этого толк.
Мы стараемся устраивать акции и скидки, дарим скидочные карты и делаем небольшие подарочки постоянным клиентам по праздникам. Вне стен салона коммуникаций никогда не было, считаю, что должна быть определенная дистанция между мастером и клиентом. Звоним клиентам только для того, чтобы напомнить о следующем визите и иногда для того, чтобы услышать обратную связь: понравилось ли качество оказанной услуги, есть ли какие-либо замечания или пожелания.
Юлия Аткина, руководитель салона красоты "Июль". Адрес: Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 43, тел. +7 383 222-21-21, Сайт http://promogis.ru/july.
26.07.2015