Чего только не услышишь порой от «трудных» клиентов, типа: «сделайте покороче, чтобы обязательно подлинней осталось», или «хочу, чтобы было подешевле, но обязательно выглядело дорого-богато», или «сделайте чёрное, только побелее и с пепельным отливом. А ещё лучше вообще светлее, но без рассветления».
На вопросы редакции журнала Вестник Парикмахеров о том, что такое конфликтные клиенты м как сними быть отвечает Марина Лисина, парикмахер, г. Новосибирск
Интересную тему затронул Вестник парикмахера) Начнём с того, что я работаю сама на себя, соответственно уровень ответственности у меня выше, чем у коллег, которые работают в салонах в найме. Если они допустят ошибку, то скажут, что плохо в таком-то салоне сделали, в моём случае чётко имя назовут)
Поэтому к выбору клиентов я отношусь тщательно. Звучит странно, не правда ли? Как так? Обычно клиенты мастера выбирают. Я работаю под личным брендом #необычныйпарикмахер и поэтому у меня немного иной подход к работе.
И так:
1. Кто он конфликтный клиент? Есть ли первоначальные признаки конфликтного клиента?
Есть. Имея большой опыт работы с людьми, я уже во время разговора по телефону могу определиться брать клиента или нет. Причём ошибаюсь очень редко, когда хочется проверить свои догадки и постараться отработать на опережение. Сделать свою работу так, чтобы у человека не возникло ощущения, что он остался не доволен.
Чаще это может проявиться в том, что уже во время первого звонка человек перескажет весь список «рукожопых» мастеров. Так же озвучит, что «чего только» она сама не сотворяла над своими волосами: и такое и сякое и ещё вообще всякое. Вот теперь она желает попасть ко мне и, конечно, не знает, чего хочет.
Бывает и другое - ещё во время первого разговора клиент начнёт выспрашивать о наличии образования, мед.книжки, последнего повышения, стажа и опыта. Чтобы убедиться, что отдаёт свою голову в надежные руки.
2. Можно ли конфликтного клиента вычислить до начала стрижки или окрашивания?
- Конечно. Это может проявиться во фразе: вы же мастер, вот и сделайте как считаете нужным, вам же виднее. Может проявиться в полной неопределенности по соотношению длина-форма. Типа надо покороче, чтобы обязательно подлинней осталось.
По окрашиванию это может проявиться, чтобы было подешевле, но обязательно дорого-богато. Или сделайте чёрное, только побелее и с пепельным отливом. А ещё лучше вообще светлее, но без рассветления. И что бы не как у прошлого мастера: желтая, серая-мышинная, зеленая, фиолетовая и т.д.
3. Бывает ли у вас устойчивое ощущение, что этого клиента не надо брать на обслуживание: ничего, кроме неприятностей, это не принесет
- Бывает. Если ощущение устойчивое, то не беру)
4. Слушаете ли вы внутренний голос или нет в таких случаях?
- Слушаю. У меня хорошо развита интуиция и как правило она не подводит.
5. Можете рассказать случай, когда не послушались своего внутреннего голоса, а он надо было!
- Могу) Я не работаю с мужчинами, вернее работаю, но новых не беру. Звонит мужчина и просит записать его. Сценарий классический: никто не может ему сделать хорошую стрижку) И вот понимая, что брать его не надо, всё же записываю. В ходе работы всё объясняю, показываю почему так, а не иначе. Ушёл он не то, чтобы довольный, но и без явных признаков радости на лице. Проходит час и раздаётся звонок. Беру трубку, а он буквально кричит, что помыл голову, а там прям ужас ужасный и ужаснее его ещё никто не стриг. И что его немедленно перестричь нужно. На что я спокойно ответила, что такая возможность будет только завтра и никак иначе. На что он бросил трубку и больше я его не видела и не слышала. По итогу: я не сделала ему стрижку сильно короче, чем он обычно стригся, голову вымыла и высушила без укладки и результат вполне был виден сразу. Вывод: поведение не достойное мужчины и точно не мой клиент. В любой ситуации можно найти решение в спокойном диалоге.
6. Есть ли у вас собственные способы работы с конфликтным пациентом?
7. Как вы отказываете клиентам, с которыми не хотите работать?
Случаи и варианты отказа - это тонкая грань, и какой вариант отказа будет, только по ситуации можно сказать.
8. Есть ли у вас свой профессиональный прием для таких случаев?
- Есть. Извинюсь и скажу, что, к сожалению, мы не сможем сотрудничать. Он не мой клиент, я не его мастер. Такое бывает...
9. Если отказываете клиенту, то как вы объясняете администратору или руководителю, почему не взяли на услугу такого клиента?
- Раньше, когда работала в салоне, прямо говорила, что пусть другой мастер возьмёт. Я не хочу с таким клиентом работать.
10. Нужно ли сообщать руководству о том, что у вас побывал конфликтный клиент, или вы считаете, что «не стоит выносить сор из избы», а разбираться с ним надо самостоятельно?
Тут по ситуации. Если это не выходит за рамки мастер-клиент, то лучше «не раздувать из мухи слона».
11. Приходилось ли вам успокаивать клиента, который недоволен работой других сотрудников салона, и в чем чаще всего бывает суть недовольства?
- Такой опыт тоже был. Корректно объясняла, что всё поправимо. Не ошибается тот, кто не делает. Предлагала разные варианты решения вопроса. Как правило конфликты удавалось решить на месте.
В заключение хочу сказать следующее - мы все разные, именно по этому для одних клиент будет казаться конфликтным, а для других самым прекрасным. Мы работаем в сфере обслуживания, результат нашей работы чаще измеряется не в сантиметрах и граммах, а в эмоциях от полученного результата. Поэтому всегда нужно работать так, чтобы превосходить ожидания клиента. Тогда в случае понижения результата, вы всегда будете на один пункт выше в качестве и сервисе.
Например, сделали стрижку и немного получилось короче, чем ожидал клиент. Вы это поняли сами или клиент прямо сказал вам об этом. Сделайте ему бонус: укладку красивую, чтобы он запомнил себя немного по-другому, или покажите и научите как он самостоятельно может делать разнообразные укладки, можете рассказать какое средство по уходу ему больше всего подойдёт для новой стрижки, в идеале что-то подарить - небольшое, но полезное - расческу, пробник, купон на другую услугу или ещё что-то придумайте. Так вы не только сгладите неприятное впечатление, но и покажите клиенту, что вы искренне сожалеете о данной ситуации.
И не забывайте ставить себя на место вашего клиента)
Марина Лисина, Необычный парикмахер, г. Новосибирск +7 (923) 707-99-30
---------------------
#парикмахер #парикмахерновосибирск #нск #стилистновосибирск
18.07.2018