Работать вот так, на 35-й скорости может только слаженная команда, где работники понимают друг друга с полуслова, с полувзгляда, и это очень ценно для каждого в коллективе.
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Марина Сивири, г. Новосибирск
1. Что в салоне красоты должен решать сам сотрудник, и в решении каких вопросов может участвовать?
Сотрудник должен участвовать в решении тех вопросов, которые будут связаны непосредственно с ним и его работой. Когда мы выбираем марку косметики для работы, я как руководитель, оцениваю бренд со стороны ценовой политики, узнаваемости, надежности производителя и т.д. но качество косметики, результат и соответствие пожеланиям клиента могут оценить только профессионалы своей специализации. Сотрудник участвует в выборе оборудования и форменной одежды, потому что это должно давать ему комфорт и удобство в обслуживании клиента, а не усложнять рабочий процесс. Что касается вопросов клиентского сервиса, и всего остального, то здесь работает команда директоров, менеджеров продаж, а сотрудники в этом не участвуют.
2. Обсуждаете ли вы с сотрудниками вопросы ценообразования услуги, давали ли они вам когда-нибудь дельные советы по стоимости процедур?
Да, эти вопросы обсуждаем, потому что одним из критериев установления цены на услугу является трудозатратность, время выполнения и расход материала на клиента. Поэтому технические моменты этого вопроса обсуждаем с мастерами.
3. Подписывают ли ваши сотрудники соглашение о неразглашении коммерческой тайны, и понимают ли, что кроется за этим термином?
Нет, не подписывают.
4. Знают ли сотрудники на самом деле «что делать, куда звонить и куда бежать» в экстремальных ситуациях - приход проверяющих органов, несчастный случай, пожар и т.п. Проводите ли Вы «учебные тревоги».
Как таковые «учебные тревоги» не проводим, но каждый сотрудник знает где тревожная кнопка для вызова охраны, телефон аварийной службы нашего района, телефоны спецогранизаций по ремонту оборудования и т.д.
5. Расскажите о каком-то веселом случае, связанном с Вашими сотрудниками на работе.
Веселые случаи происходят часто, и это происходит из-за клиентов, самих сотрудников или других ситуаций. Главное это поведение людей в таких ситуациях. Когда вы команда, то вы понимаете друг друга с полуслова, с полувзгляда, и это очень ценно для каждого в коллективе. Поэтому, когда я говорю своим мастерам, что нужно сделать красивыми 8 человек за 1,5 часа, они с ужасом в глазах и спокойным выражением на лице кивают перед клиентами, а потом мы весело обсуждаем, как работали на «35 скорости», это действительно профессионализм, это круто и весело, ведь каждый сотрудник это часть салона, часть единого целого!
Марина Сивири, директор салона красоты и учебного центра "MODEL'E", г. Новосибирск, ул. Максима Горького 34. Тел. +7 383 291-37-85
26.05.2015