Конечно, как бы ни цинично это звучало, но чем выше чек у родителей, тем желанней их дети. Но так ли это на самом деле? Ведь дети - определенная часть общей клиентуры салонного бизнеса. Об этом мы спросили у Елены Труновой, руководителя новосибирского салона красоты, и по совместительству руководителя косметической выставки Cosmo-Expo Новосибирск.
1. В старые времена, да и сейчас специализированных детских салонов красоты практически не было и по сути нет и сейчас. Но детей приводят - как минимум стричься. Каково отношение в салонах к детям и подросткам, они желанные гости, или не очень?
Конкретно в нашем салоне, детям рады, но только потому, что и у руководителя, и у администраторов есть свои маленькие дети, да и процентов 80 всего персонала уже обзавелись ребятишками. А это облегчает понимание и с детьми, и с их родителями.
2. Мешают ли дети другим клиентам, раздражают или нет? Есть ли в вашем салоне «детское меню услуг», как это сделано в некоторых ресторанах, где для детей предлагаются совсем другие блюда?
Вот в этом вся и проблема. Персонал и руководство совсем не против наличия ребятишек в салоне, а вот клиенты достаточно часто жалуются.
«Детское меню услуг» есть практически в каждом салоне, но оно очень скудное. Все, как правило, ограничивается детской стрижкой, прической, маникюром. Если есть лицензия и соответствующий мастер, то добавляется еще и детский массаж.
3. Где ожидают детские коляски? Если мама пришла с коляской, где она оставляет «транспортное средство»?
Как правило, за пределами салона. Это или тамбур, или крыльцо.
4. Что вы делаете, когда мама или папа приходят в салон с ребенком, который должен «подождать» пока взрослые пройдут процедуры? Есть ли в Вашем салоне что-то похожее на «детский уголок»? Приглядывают ли ребенком администраторы? Чем можно занять ребенка, чтобы он на превратился в «Вождя краснокожих»?
Конкретно уголка нет. Но есть специальные раскраски, карандаши, пластилин. Есть отдельный ноутбук, на котором мы включаем мультики для ребятишек во время детских стрижек и ожидания родителей.
5. Проблемы переходного возраста никто не отменял, некоторые подростки мучаются с возрастными угрями, есть ли в вашем салоне специальные программы помощи в борьбе с акне? Насколько существенен для вашего салона поток желающих получать такие процедуры, или это единичные случаи?
В нашем салоне на это акцент не сделан. Бывает мамы приводят своих чад, и мы работаем с их проблемами. Но все это в рамках общего прайса и набора косметологических услуг.
6. Подростки сами находят салон, или их приводят мамы? Какое соотношения между первыми и вторыми?
В основном приводят мамы. По соотношению не могу ничего сказать, не занимались этим вопросом.
7. Скоро будут очередные школьные праздники - последние звонки, выпускные вечера. Работаете ли вы специально со школами по этому направлению – приглашаете к себе на вечерние укладки и макияж, или считаете, что старшие школьники сами придут к вашим мастерам? Насколько весомы поступления в кассу салона накануне школьных праздников?
8. В крупных городах танцевальные школы, школы фигурного катания, песенные конкурсы - там, где детей стараются "приукрасить" к выступлениям. Приходило ли вам в голову заключить договор с такими заведениями?
Мы как салон, на это упор не делаем. Чтобы заключать такого рода договоры, нужно предлагать особые условия сотрудничества. А мы в этом сами не заинтересованы. А вот в рамках нашего обучающего центра, конечно, работаем. И со школами, и с колледжами, и с высшими учебными заведениями. Т.е. предлагаем льготные условия обслуживания, но работают с такими клиентами наши ученики под руководством мастера – куратора.
От себя добавлю:
В Новосибирске известны три детских салона - парикмахерских. У каждого есть свой сайт. Каждый имеет свою изюминку. Кто-то предлагает расширенный спектр услуг: организация праздников для детей, fashionстудия. У кого-то замечательный детский дизайн: кресла в виде машинок, особенный веселый стиль одежды у мастеров и т.д.
Трунова Елена Геннадьевна. Директор студии красоты «5 AVENUE».
Тел. 8-913-459-11-11, Тел. студии (383) 299-70-08, (383) 299-80-70
Г. Новосибирск, Галущака, 2
А также региональный представитель виртуальной косметической выставки Cosmo-Expo в Новосибирске.
17.05.2014