Существуют ли центробежные и центростремительные силы, способные разделить сложившуюся в России самую популярную бизнес-модель салонного бизнеса - салон, где наряду с бытовыми услугами (парикмахерские, маникюр-педикюр и т.п.) присутствуют также медицинские ( косметология, массаж и т.п.)? Будет ли эта модель существовать и дальше, или разделится на две составляющих, как в Европе?
Эти вопросы мы задали нашему региональному директору Cosmo-Expo в Новосибирске Елене Труновой, руководителю местной студии красоты «5 AVENUE». И вот что мы узнали:
1. Появляются ли в вашем регионе предприятия, позиционирующие себя только как медицинские (косметологические) и только как бытовые? Стала ли эта тенденция более выраженной?
Появляются. Но не могу сказать, что их количество резко изменилось в сравнении с 5 -7 годами раньше.
Монопредприятия индустрии красоты в нашем городе - это, как правило, косметологические клиники, салоны ногтевого сервиса или студии загара. Предприятия только с парикмахерскими услугами для Новосибирска - редкость.
2. Что чаще открывается - монопредприятия или комплексные салоны красоты, где есть и парикмахерские услуги и косметологические одновременно.
На сегодняшний момент, конечно, чаще открываются комплексные салоны (соотношение, примерно, 85% к 15%)
3. Какой сегмент рынка (эконом, бизнес, люкс) представляют монопредприятия эстетических бытовых услуг, какой - монопредприятия медицинских (косметологических).
Ногтевые студии и студии загара - это уровень бизнес класса, про косметологические центры и клиники сложно говорить, т.к. косметологические услуги сразу подразумевают более затратные процедуры, но без них никак. И экономить на безопасности люди, как правило, не хотят. Соответственно, посещают эти услуги клиенты с разным достатком, но больше со средним и с высоким.
4. Как регистрируются комплексные предприятия - как одно юридическое лицо или как ИП (бытовые) + ООО (медицинские).
Точно ответить не могу, но из салонов среднего и высокого уровня больше все - таки ООО (думаю, после последних изменений в законодательстве, привлекательность ИП еще снизится). Если затрагивать мой личный опыт, то я изначально регистрировалась как ИП + ООО, потом перешла просто на ООО и проблем стало меньше.
5. Какие слова преобладают в названиях предприятий, подчеркните наиболее распространенные: студия, салон, центр, клиника, институт, академия, бутик.
Однозначно, салон.
6. Наблюдали ли примеры, когда одно направление вытеснило другое. например, открывали комплексное предприятие, а потом перешли либо только на бытовые услуги либо только на медицинские. Если да, что именно вытесняется чаще?
Чаще наблюдаю другой пример, когда открывают монопредприятие, а потом начинают прибавлять туда услуги разных направлений.
Ваша точка зрения: будущее за комплексными предприятиями или же за разделением на бытовые и медицинские предприятия?
Думаю, что в крупных городах будут предприятия и те, и другие. Людям просто удобно не собирать по городу пробки, а получить комплекс услуг в одном месте. Но если все-таки тенденция разделения услуг будет расти, то в первую очередь, отделятся медицинские услуги. Считаю, что этому может поспособствовать ужесточение законодательства и контроля проверяющих инстанций. Руководители «посерьезней» все силы вложат в открытие и развитие наиболее прибыльного бизнеса - косметологии, те, кто не захотят заморачиваться, останутся на бытовых услугах.
27.02.2013