<< назад к списку

Красивый бизнес Новосибирска

Столица Сибири - город, конечно особенный. И от обзора состояние местного рынка мы ждали много интересного. Традиционные семь вопросов, и откровенные и достаточно подробные ответы - без стеснения.

Благодарим Елену Трунову, регионального руководителя отделением косметической выставки Cosmo-Expo в Новосибирске за подготовленный обзор.

1. Есть ли в вашем регионе конкуренция между салонами красоты, если да, то в чем она выражается, если нет - то почему, на Ваш взгляд?

Конечно же есть, как в прочем и везде. В сравнении с другими городами Новосибирск достаточно богатый город, поэтому салоны в нашем городе открываются очень часто не для заработка, а для престижа или, чтоб «нескучно было». А с такими игроками рынка очень сложно конкурировать.. У них все в собственности - от помещения до оборудовании и нет никаких финансовых проблем в раскрутки салона, они могут предлагать сотрудником нереальные проценты, а клиентам нереальные скидки и т.д. Управленцы таких предприятий не любят ничего придумывать, а предпочитают смазывать все у других. Т.е. ты думаешь, ищешь, внедряешь и раскручиваешь, а они приходят и все «смазывают». Поэтому я считаю, это самые опасные конкуренты, они не думают о рынке в целом - им это просто не нужно..

Второй момент, конкуренции, это то, что город большой. Соответственно, самые реальные конкуренты – это предприятия индустрии красоты, находящиеся в твоем районе, вблизи одной станции метро, а лучше прямо таки рядом.

Третий момент, это то, что в последнее время, практически все открывающиеся салоны стали ориентироваться на средний класс. Поэтому, хотя и средний класс составляет основную клиентскую массу, но, боюсь, такими темпами это ниша очень быстро заполнится.

2. Есть ли в регионе салоны-флагманы, или все приблизительно одного уровня. Если есть флагманы, что их выделяет среди других: мастера-звезды, интерьеры, агрессивная рекламная политика, клиенты-звезды, что-то еще...

Да, такие есть, но немного. В основном, это салоны-альянсы, которые позиционируют себя не только как предприятия красоты для клиентов, но и как обучающие центры .Второе, это салоны –мировые бренды, такие как Камий Альбан, Жак де Санж и др. В них как раз и скапливаются все наши звезды..

3. Чувствуется ли в регионе присутствие московских компаний по продаже косметики или оборудования. Каких именно, почему оно  ощутимо...

На нашем рынке очень много представительств и дистрибьюторов и косметики и оборудования, но как показывает практика, очень много руководителей предприятий индустрии красоты, стали все покупать у московских компаний или через интернет магазины.

4. Есть ли местная профессиональная пресса, есть ли есть, устраивает ли Вас ее уровень, если нет, то нужна ли она вообще?

Да , прессы много и разнокалиберной, т.е. для всех аудиторий. Не могу ответить за всех, но я проверила эффективность рекламы по средствам прессы и отказалось от нее совсем. Как правило там размещаются свои (те, кто по бартеру) и руководство салонов, открывшихся «для престижа» и «чтобы не скучно» (о них я писала выше).

5. Организуются ли в регионе профессиональные выставки, в чем их региональная особенность, самобытны ли они или являются бледным отражением столичных.

Самая популярная выставка в Новосибирске и, я думаю, по всей Сибири - «Сибирская акварель». Мероприятие достаточно высокого уровня, но те, кто могут все - равно не пропускают ИнтерШарм. Наша «Акварель» все - таки во многом для клиентов-посетителей салонов, а московские выставки для владельцев салонов красоты.

6. В Москве сейчас создаются логистические компании, которые обещают максимум за три дня доставить в любой регион любой косметический продукт или прибор из имеющихся в России. Смогут ли такие компании вытеснить с рынка региональных представителей крупных компаний-поставщиков.

Они уже это и делают(писала выше). Я думаю, местные поставщики в основном для новичков бьюти-рынка. Т.е. кто в этой сфере недавно еще пока боятся и предпочитают сотрудничать с новосибирскими компаниями, а старички уже штудируют весь рынок, и как правило, новосибирские компании в число фаворитов не входят. Опять таки сужу по себе, я по возможности, стараюсь не переплачивать и заказывать все с Москвы. Только обучение для себя и своих сотрудников выбираю в городе, чтобы не платить за переезды и размещение.

7. Чувствуете ли Вы экономическую необходимость консолидации (объединения) игроков рынка индустрии красоты на региональном уровне. Да? Нет? Почему?

Очень хочется, чтобы мы все-таки сотрудничали. Еще вчера местные игроки рынка между собой даже не здоровались, тихо ненавидя друг друга, а сегодня уже чувствуются перемены. Образуются клубы директоров, развивается общение на форумах. И, мне кажется, эта тенденция связана с тем, что руководители стали более грамотные. Они стали понимать, что ,во-первых, далеко не все друг другу конкуренты. Во-вторых, надеюсь, скоро поймут, что в борьбе с общим злом – «надомниками»-можно бороться только совместными усилиями. И, еще, очень важно! Мы, т.е. управленцы предприятиями индустрии красоты, плачемся, что специалисты совсем обнаглели, не они приходят к нам устраиваться, а мы бегаем их упрашиваем, и они нам устраивают кастинги. Мы вкладываем деньги, силы, время для привлечения и удержания клиента, а они поработали год, собирают клиентскую базу и уходят. Но так оно и будет, и дальше будет хуже, если мы не научимся действовать сообща!! В общем, я очень чувствую необходимость консолидации.

27.01.2013

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru