Елена Трунова
Что первым делом замечает клиент, переступая порог салона красоты? Приятную улыбку администратора, тихую ненавязчивую музыку, чарующий аромат разогретых пирожков... Пирожков, спросите вы?? Ну да, персонал ведь тоже человек и иногда хочет кушать. И как тут найти компромисс между голодными глазами сотрудников и нежеланием превращать салон красоты в столовую?
С такой дилеммой сталкиваются все руководители, причем не только красивого бизнеса. Вот, например, рассказ одной нашей клиентки, которая также является клиенткой популярного в Новосибирске фитнес-клуба: «Как-то раз я пришла на тренировку в спортклуб, и в нос ударил сильный запах еды. Оказалось, что кто-то из персонала разогревал в микроволновке обед, и запах от него моментально разнесся по всему помещению. В итоге, выполняя упражнения на растяжку, все мечтали не о шпагате, а о булочках!». В редком салоне красоты от проблемы вкусных, но неуместных запахов удается избавиться полностью. А некоторые директора и вовсе не заморачиваются на эту тему. В самом деле, не вырывать же из рук парикмахера тарелку с салатом!
Хотя кое-какие меры все же оказываются эффективны. Банальное отсутствие микроволновки, к примеру. Я лично постоянно провожу беседы с работниками, мол не комильфо это, когда от рецепции на всю округу пахнет шаурмой. Вот «дефлопе с крутонами и семечками кациуса» еще можно простить… Сотрудники, конечно, сначала понимающе кивают, но к обеду оправдываются «рука сама потянулась, а дальше ничего не помню, все как в тумане». Поэтому, если загрузка позволяет, лучше уж отпустить мастера в ближайшее кафе.
Кстати про ближайшие кафе. Вот не зря говорят, что яд от лекарства отличает дозировка, так же и с точками питания – хорошо, когда они рядом, плохо, когда они совсем рядом. В подобной ситуации оказался всем известный в Новосибирске спа-центр, когда «за стенкой поселился замечательный сосед» в виде кафе-столовой. Заведение не удосужилось даже установить вытяжку (действительно, зачем?) и перебивает своим ароматом горелого масла всю симфонию благовоний СПА салона. До сих пор ведутся споры с ТСЖ о том, чтобы выселить кафе с арендуемой площади. Пока безуспешно ...
Хуже запаха голубцов в салоне может быть только аромат из комнаты, где обычно «припудривают носик». Но тут уже все в руках руководителя – если не следить за тем, чтобы санузел регулярно убирали, то нечего и удивляться, если в один не прекрасный момент амбре туалета просочится в холл и скажет клиентам «Привет!». В моем салоне красоты уборная находится всего в паре метров от стойки рецепции, поэтому за чистотой я слежу особенно тщательно.
Одним словом, нельзя недооценивать силу окружающих нас запахов. Тем более что на прилавках магазинов есть целый арсенал средств для создания аромата в помещении. Хоть Франции, хоть Италии. Среди них и различные нейтрализаторы неприятных запахов (в том числе запахов от различных лаков, материалов для наращивания ногтей и т.д.), и аромамашины. Даже направление новое появилось – аромамаркетинг. В общем, если вы все еще не озадачивались на тему создания и поддержания в своем салоне красоты ароматической идиллии, стоит взяться за голову. Чтобы потом не пришлось хвататься за носы.
25.01.2013