<< назад к списку

Чем пахнет красивый бизнес

Елена Трунова

Что первым делом замечает клиент, переступая порог салона красоты? Приятную улыбку администратора, тихую ненавязчивую музыку, чарующий аромат разогретых пирожков... Пирожков, спросите вы?? Ну да, персонал ведь тоже человек и иногда хочет кушать. И как тут найти компромисс между голодными глазами сотрудников и нежеланием превращать салон красоты в столовую?

С такой дилеммой сталкиваются все руководители, причем не только красивого бизнеса. Вот, например, рассказ одной нашей клиентки, которая также является клиенткой популярного в Новосибирске фитнес-клуба: «Как-то раз я пришла на тренировку в спортклуб, и в нос ударил сильный запах еды. Оказалось, что кто-то из персонала разогревал в микроволновке обед, и запах от него моментально разнесся по всему помещению. В итоге, выполняя упражнения на растяжку, все мечтали не о шпагате, а о булочках!». В редком салоне красоты от проблемы вкусных, но неуместных запахов удается избавиться полностью. А некоторые директора и вовсе не заморачиваются на эту тему. В самом деле, не вырывать же из рук парикмахера тарелку с салатом!

Хотя кое-какие меры все же оказываются эффективны. Банальное отсутствие микроволновки, к примеру. Я лично постоянно провожу беседы с работниками, мол не комильфо это, когда от рецепции на всю округу пахнет шаурмой. Вот «дефлопе с крутонами и семечками кациуса» еще можно простить… Сотрудники, конечно, сначала понимающе кивают, но к обеду оправдываются «рука сама потянулась, а дальше ничего не помню, все как в тумане». Поэтому, если загрузка позволяет, лучше уж отпустить мастера в ближайшее кафе.

Кстати про ближайшие кафе. Вот не зря говорят, что яд от лекарства отличает дозировка, так же и с точками питания – хорошо, когда они рядом, плохо, когда они совсем рядом. В подобной ситуации оказался всем известный в Новосибирске спа-центр, когда «за стенкой поселился замечательный сосед» в виде кафе-столовой. Заведение не удосужилось даже установить вытяжку (действительно, зачем?) и перебивает своим ароматом горелого масла всю симфонию благовоний СПА салона. До сих пор ведутся споры с ТСЖ о том, чтобы выселить кафе с арендуемой площади. Пока безуспешно ...

Хуже запаха голубцов в салоне может быть только аромат из комнаты, где обычно «припудривают носик». Но тут уже все в руках руководителя – если не следить за тем, чтобы санузел регулярно убирали, то нечего и удивляться, если в один не прекрасный момент амбре туалета просочится в холл и скажет клиентам «Привет!». В моем салоне красоты уборная находится всего в паре метров от стойки рецепции, поэтому за чистотой я слежу особенно тщательно.

Одним словом, нельзя недооценивать силу окружающих нас запахов. Тем более что на прилавках магазинов есть целый арсенал средств для создания аромата в помещении. Хоть Франции, хоть Италии. Среди них и различные нейтрализаторы неприятных запахов (в том числе запахов от различных лаков, материалов для наращивания ногтей и т.д.), и аромамашины. Даже направление новое появилось – аромамаркетинг. В общем, если вы все еще не озадачивались на тему создания и поддержания в своем салоне красоты ароматической идиллии, стоит взяться за голову. Чтобы потом не пришлось хвататься за носы.

25.01.2013

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru