<< назад к списку

Бизнес онлайн

Елена Трунова

Каждый бизнесмен так или иначе задумывается над вопросами развития своего дела и расширения клиентской базы. Касается это и владельцев салонов красоты. Кто-то ежемесячно оплачивает рекламные баннеры и перетяжки в центре города, кто-то закупает новое современное оборудование, кто-то приглашает под свое крыло очередного топ-стилиста международного класса. Ведь всем известно: борьба за клиента не останавливается никогда. Однако далеко не все знают, каким мощным инструментом в конкурентной борьбе может стать такой привычный и обыденный его величество Интернет.

Так, например, в Новосибирске парикмахерские услуги предоставляют 1224 организации, из них свой сайт имеют 245 (данные 2ГИС за ноябрь 2012 г.), то есть всего 20 % от общего числа. Между тем, по сведениям социологического исследования, проведенного Департаментом связи и информатизации связи мэрии Новосибирска в ноябре 2011 г., одним из самых интернет-активных городов России является Новосибирск.

Причин для создания интернет-представительства масса. Во-первых, благодаря сайту можно заявить о себе и предоставить общую информацию. Во-вторых, это хорошая реклама своих услуг. В-третьих, это быстрый способ оповестить клиентов о спецпредложениях и акциях. В-четвертых, сайт помогает «раскрутить» салон красоты, поддерживает его имидж. В общем, удобный и понятный правильно работающий сайт приносит прибыль и экономит время как персонала, так и клиента.

Однако перед тем как пожинать лавры с работы интернет-сайта, его нужно создать. Сделать это можно тремя путями: либо обратиться к специалистам в дизайн-студию, либо довериться фрилансерам, либо сделать все самому, освоив азы программирования. Если последний вариант не для вас, то приготовьтесь к вопросу веб-разработчика «Какой именно сайт вы хотите?».

Подобно тому, как техник окрашивания волос существуют десятки, так и типов сайтов есть великое множество. Самый простой среди них – сайт-визитка, содержащий самые общие данные: вид деятельности, прайс-лист, контактная информация, карта проезда, реквизиты и т.д. Более широкую функциональность имеет представительский сайт, он может включать такие разделы, как «отзывы», «обратная связь», «записаться на услугу» и т.д. Корпоративный сайт предоставляет возможность обмена информацией между персоналом, партнерами, клиентами и содержит дополнительные инструменты: «поиск», «фильтры», корпоративные блоги и прочее. Вид сайтов, образно называемый каталог продукции, будет полезен тем салонам, которые также занимаются продажами, так как на таких сайтах можно выставлять фотографии товаров и услуг, их описание, сертификаты и т.д. Если же добавить еще и функцию приема заказов от клиентов онлайн, то это уже будет полноценный интернет-магазин.

Разброс цен на создание сайта огромен. По словам коммерческого директора портала современных медийных бизнес-технологий Дмитрия Курнакова «студенты-фрилансеры за такую работу берут от 500 руб. до 15 тыс. руб., опытное агентство попросит не менее 20 тыс. руб. Самая высокая цена на создание сайта в нашей фирме составила 600 тыс. руб. Чем сложнее функционал сайта, тем он дороже». Также на стоимость влияют такие составляющие, как хостинг (размещение на сервере), домен («имя» сайта), интересный дизайн.

Стильный дизайн сайта способен привлечь и удержать внимание потенциального клиента, побудить к действию – записаться на прием. Дизайн может быть полностью индивидуальным (уникальным в своем роде), либо шаблонным (использование готовой дизайнерской наработки в виде шаблона), либо полностью скопированным. Не будем рассматривать вопрос этичности воровства чужих разработок, на эту тему сломано немало копий на просторах интернета, напомним только, что профессионал всегда уважает чужой труд.

Помимо дизайна большое внимание стоит уделить и контенту. Клиентам нравится читать подробное описание процедур, новости из мира косметологии и парикмахерского искусства, информацию о мастерах салона, историю заведения. Неизменно приковывают внимание людей и фото из серии «до и после». Во многих салонах красоты ведение сайта ложится на плечи администратора, иногда для написания статей нанимаются фрилансеры. Информационно насыщенный сайт создает приятное впечатление, посетитель видит, что интернет-страничкой занимаются и ее контент часто обновляют, а регулярное обновление – признак серьезных намерений владельца сайта.

Регулярное обновление сайта повышает и рейтинг странички во всемирной паутине. Вкратце этот механизм выглядит так: робот поисковика «сканирует» интернет-пространство на предмет новых сайтов и файлов и заносит их в свою базу данных, то есть индексирует. Раз проиндексировав сайт, робот будет заходить туда с определенной периодичностью. И чем чаще обновляется сайт, тем чаще на него будет заходить робот, а это гарантия того, что ваша страничка не затеряется где-нибудь на двадцатой строке выдаче. Существенно помочь в продвижении сайта в топ выдачи поисковика могут и так называемые SEO-специалисты, в задачу которых входит целенаправленная раскрутка интернет-ресурса и выведение его в лидеры. Стоимость такой услуги может составлять от 15 тыс. руб. в месяц до сотен тысяч.

Конечно, создание и продвижение сайта – дело затратное и хлопотное. Но следует помнить: сначала вы работаете на сайт, а потом сайт работает на вас.

13.12.2012

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru