<< назад к списку

Маркетинг ''по - новосибирски''

Елена Трунова

Маркетинг… Такое знакомое и даже немного «заезженное» слово. Вроде бы все знают, что это, но для чего он нужен, знают не все. И нужен ли вообще? Ведь все эти умные слова нужны там, за границей. Ну может, еще в Москве или в Санкт- Петербурге, ну нам - то, в Новосибирске, маркетинг зачем? Тем более, у нас не госучреждение, не какая-нибудь там финансовая компания или банк. Мы просто управляем салоном красоты.

Да, конечно, мы тоже хотим знать, на какого клиента рассчитан именно наш салон. Много ли у нас конкурентов, и конкуренты ли они нам вообще. А если, конкуренты, то чем они лучше или хуже нас. И почему, наш маникюрный мастер полдня пьет чай, а в соседний салон к ногтевику не записаться.  Таких вопросов, я уверена, у каждого управляющего красивым бизнесом предостаточно, но, как правило, они переходят в разряд риторических. А почему бы взять и однажды на них не ответить? Вот, именно здесь, нам маркетинг, и в частности, маркетинговые исследования, и понадобятся.

Скучная, но необходимая справка (мы же управленцы, и основу основ просто обязаны знать):

МАРКЕТИНГ в салоне красоты – система предоставления услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей клиента и получение максимальной прибыли на основе маркетинговых исследований. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия.

Как же провести эти исследования? Знаю, в Москве, эту услугу заказывают у специальных компаний, и стоит она не мало (от 1 тыс. до 5 тыс. $). Но, в Новосибирске, можно получить информацию и своими силами. Что вам потребуется:

  1. Определить, что Вы конкретно хотите проанализировать (свою целевую аудиторию, преимущества вашего салона и ваших конкурентов, наиболее востребованные услуги, уровень сервиса в вашем салоне и т.д.).
  2. Собрать фокус-группу, которая будет участвовать в проведении и анализе исследования. Кстати, лучше, чтобы это была действительно группа, ну или хотя бы самая малость - 2 человека (например, Вы и ваш управляющий или администратор). Тогда полученный результат будет наиболее объективным.
  3. Выбрать метод, с помощью которого будет проводиться исследование. Это может быть опрос клиентов вашего салона красоты или людей проходящих мимо, обзвон ведущих салонов города и ваших салонов – конкурентов, заказ анкеты – «опросника» в виде баннера на популярных сайтах города, рассылка вопросов по электронной почте и т.д.
  4. Составить анкету – «опросник» или план телефонного разговора.
  5. Провести само исследование и проанализировать полученную информацию. И, очень важно, подводить итоги сразу, так как информация, буквально, через полгода может стать уже не актуальной.

Вот, пожалуй, и все. Ничего сложного, правда? Зато, какая польза для вашего салонного бизнеса!

А для тех, кто заинтересовался, в следующих статьях, я, обязательно, размещу вариант анкеты, и уже подробно разберем, как определяется целевая аудитория, выделим шаги для изучения конкурентной среды.

22.11.2012

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru