Елена Трунова
Маркетинг… Такое знакомое и даже немного «заезженное» слово. Вроде бы все знают, что это, но для чего он нужен, знают не все. И нужен ли вообще? Ведь все эти умные слова нужны там, за границей. Ну может, еще в Москве или в Санкт- Петербурге, ну нам - то, в Новосибирске, маркетинг зачем? Тем более, у нас не госучреждение, не какая-нибудь там финансовая компания или банк. Мы просто управляем салоном красоты.
Да, конечно, мы тоже хотим знать, на какого клиента рассчитан именно наш салон. Много ли у нас конкурентов, и конкуренты ли они нам вообще. А если, конкуренты, то чем они лучше или хуже нас. И почему, наш маникюрный мастер полдня пьет чай, а в соседний салон к ногтевику не записаться. Таких вопросов, я уверена, у каждого управляющего красивым бизнесом предостаточно, но, как правило, они переходят в разряд риторических. А почему бы взять и однажды на них не ответить? Вот, именно здесь, нам маркетинг, и в частности, маркетинговые исследования, и понадобятся.
Скучная, но необходимая справка (мы же управленцы, и основу основ просто обязаны знать):
МАРКЕТИНГ в салоне красоты – система предоставления услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей клиента и получение максимальной прибыли на основе маркетинговых исследований. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия.
Как же провести эти исследования? Знаю, в Москве, эту услугу заказывают у специальных компаний, и стоит она не мало (от 1 тыс. до 5 тыс. $). Но, в Новосибирске, можно получить информацию и своими силами. Что вам потребуется:
Вот, пожалуй, и все. Ничего сложного, правда? Зато, какая польза для вашего салонного бизнеса!
А для тех, кто заинтересовался, в следующих статьях, я, обязательно, размещу вариант анкеты, и уже подробно разберем, как определяется целевая аудитория, выделим шаги для изучения конкурентной среды.
22.11.2012