От косметолога ждут умения выслушать, поддержать разные темы для беседы, успокоить, дать совет. Косметолог должен излучать оптимизм и доброжелательность, быть приветливым.
На вопросы редакции интернет-журнала Вести Косметолога отвечает Ирина Ли, косметолог, г. Новосибирск.
1. В Новосибирске вроде есть всё, что нужно косметологам: выставки, семинары, центры обучения, дилеры косметики – этого достаточно, чтобы быть в курсе трендов и новинок, или чего-то всё-таки не хватает?
Конечно, в г. Новосибирске, много дилеров, центров обучения и т.д. Но! В основном, на правом берегу сконцентрированы все мероприятия по косметологии и профессиональные магазины. Хотелось бы и на левом берегу такого разнообразия!
2. Где и как Вы получаете профессиональную информацию- в журналах, книгах, на семинарах, или ищите в интернете. Приходится ли Вам по работе за чем-то ездить в Москву и другие города?
Косметолог - это профессия, где НУЖНО постоянно учиться. Дело в том, что косметология развивается очень динамично, и если на какое-то время перестать интересоваться тем, что происходит в этой сфере, перестать посещать курсы и семинары, то можно очень быстро отстать. Сегодня появляется огромное множество новых методик и техник омоложения кожи. Что бы всегда оставаться в «тренде», необходимо задействовать все источники информации. Интернет - основной источник. Нужную информацию ищу сама, и часто приглашают сами представители. Например, ООО "Аква Терра". В другие города не выезжаю, пока нет возможности.
3. Клиенты стали экономить и мало того, экономить стало модно. Этого качества больше не стесняются. А в Новосибирске это заметно? Сибирячки стали экономить на себе и выбирать что-то попроще?
Конечно, кризисы бьют практически по всем сферам деятельности, косметология не исключение. Посещаемость салонов красоты, конечно же, падает и соответственно снижается заработок косметологов. Приходиться делать акции для привлечения новых клиентов и быть лояльнее к постоянным клиентам. И да, выбор больше падает на менее дорогостоящие средства для домашнего ухода и местного производства.
4. Хорошо, когда жизнь идет по возрастающей - с какой марки Вы начинали, почему ее поменяли, на каком бренде работаете сейчас, и какая линия, как Вы думаете, будет у Вас следующей?
Я работаю на косметике Janssen, Stella-Marina. Для аппаратных методик использую средства СПА - Альганика. Пробовала работать на косметике CHRISTINA, но у меня не пошло, хотя у них отличный гоммаж - пилинг . Но с аллергическими реакциями "не всё тихо". SkinCliniс (Испания), Farmona (Польша) - слишком завышена цена для такого качества. О косметике Премиум остались не очень хорошие впечатления, у многих кожа реагирует отрицательно((((
Всегда пользуюсь возможностью попробовать новые марки. Пока менять марку совсем не планирую.
5. Никогда не пожалели, что выбрали профессию косметолога? Чего в профессии больше плюсов или минусов? Чего бы Вы пожелали новичкам, начинающим косметологам?
Нет. Никогда не жалела, что стала косметологом. Люблю делать людей красивыми и счастливыми))
Из плюсов хочу отметить:
Самое первое и главное - это слышать восторженные отзывы клиентов и наблюдать результаты своей работы. Так же всегда есть выбор - можно работать в салоне красоты или, наработав определенную базу клиентов, можно работать на себя, арендуя какое-то помещение (и даже дома можно принимать клиентов, если есть такая возможность). Ещё один плюс - всегда можно пользоваться профессиональной косметикой и пробовать на себе разные новинки аппаратной косметологии и не только.
Из минусов:
Высокая ответственность. Приходится выслушивать множество разнообразных, подчас совершенно нелепых, опасений клиентов. Иногда пациенты желают невозможного - через неделю, например, стать красавицей, и удивляются, когда это не так. Особый контингент - те, для кого вторая молодость стала сверхидеей. Работа с проблемной кожей не очень приятна. Как и в любой работе, относящейся к коммуникациям и сфере услуг, здесь часто бывают стрессы - капризные клиенты, загруженность делами.
Для новичков! Профессия косметолог, требует от специалиста аккуратности и чистоплотности, умения общаться с людьми. Специалист непосредственно контактирует с кожей, причем не всегда красивой и здоровой. Если Вы брезгливы, то работа в сфере косметологии не для Вас. От косметолога ждут умения выслушать, поддержать разные темы для беседы, успокоить, дать совет. Косметолог должен излучать оптимизм и доброжелательность, быть приветливым. Важное условие - великолепный внешний вид мастера, ведь профессионализм пациенты оценивают в первую очередь по внешнему виду.
Ирина Ли (Льдокова) - косметолог-эстетист, г. Новосибирск, Салон красоты "Фантазия", Ватутина 33, Салон красоты "Marzzipanbeautyandstyle", Тихвинская 1, т89133861776, т89039359574
-----------------------------
#новосибирск #нск #нсо #косметологновосибирск #косметологнск
10.06.2017