<< назад к списку

Я ни разу не пожалела, что выбрала путь парикмахера

Эта профессия дала мне уверенность в себе, постоянное саморазвитие, знакомство и общение с невероятными людьми, как коллегами, так и клиентами. Я не хожу на работу как на каторгу, я лечу на нее со всех ног, потому что там мои любимые клиенты и мои любимые друзья.

На вопросы редакции журнала Вестник Парикмахеров отвечает Марина Лисина, парикмахер, г. Новосибирск

1. В Новосибирске вроде есть всё, что нужно парикмахерам, или чего-то не хватает, за чем-то приходится ездить, а информацию искать в интернете?

Я считаю, что наш город не обделен ни выставками, ни чемпионатами, ни конкурсами. Ежегодно они проходят на разных площадках города и всегда собирают много не только участников, но и гостей. Так же наш город посещают именитые мастера и тренеры. Часто мне просто не хватает времени, чтобы посетить все интересные мероприятия. По возможности стараюсь выбирать для себя наиболее интересные и масштабные, чтобы заранее спланировать обучение. Я не гонюсь за именитостью и звездностью тренера, для меня важнее сам человек и то, что он делает. Я слежу за работой многих коллег и когда вижу что-то, чему хочу научиться, просто договариваюсь с мастером и беру индивидуальное обучение. У меня мало дипломов и сертификатов, потому что считаю, что это не является показателем профессионализма. В настоящее время, в плане обучения, трендов и новинок мне всего хватает.

2. Клиенты стали экономить и мало того, экономить стало модно. Сибирячки стали экономить на себе и выбирать что-то попроще?

Соглашусь, что клиенты стали экономить. В последнее время у меня стали появляться клиенты, которые ранее посещали дорогие салоны в центре (я работаю в спальном районе города). По их рассказам я сделала следующий вывод: клиентам стало дороговато обслуживаться в привычных местах и возможно они бы и остались, если бы им предложили, например, что-то плюсом по более лояльной цене, или в плане сервиса превзошли их ожидания, а так… они начинают искать что-то похожее, но чуть дешевле и территориально ближе к дому. В связи с этим я не ощущаю, что мои клиенты стали экономить, так как для них я постоянно что-то делаю. Это может быть изменение в технике окрашивания, которое само по себе не особо дороже, но результат видно сразу и прочее. Сейчас наоборот я стала делать больше сложных и дорогих окрашиваний, а также мои стрижки стали стоить дороже. Все это благодаря потоку новых клиентов из других сегментов, для постоянных клиентов действуют специальные программы лояльности.

3. Салонов много, мастеров не хватает, везде объявления «требуются на работу»… И это расслабляет - зачем развиваться, профессионально расти, когда тебя и без того с руками оторвут.

С тем, что салоны испытывают кадровый голод, я пожалуй соглашусь. Примерно пять лет я отслеживаю вакансии салонов и резюме по нашему городу. И могу с уверенностью сказать следующее: хороших мастеров мало, удержать их в салоне сложно. Однако говорить том, что мастера перестали развиваться и расти профессионально, я бы не стала. Сейчас в обучении, росте и развитии заинтересованы все, и работодатели и работники, и конечно мастера, которые работают сами на себя. Так же радует уровень мастеров, владеющими знаниями и навыками колористики. В связи с тем, что на рынке сейчас огромный выбор брендов, а у каждого из них есть свои особенности, появились обучающие курсы и семинары на которых доступно и просто каждому мастеру доносят информацию. Мастера теперь не просто мажут краску на головы клиентов, а заранее просчитывая результат, создают потрясающие оттенки и цвета. Единственное, что меня настораживает в «профессионализме» некоторых мастеров, это их универсальность – они и брови оформляют, и макияж с прической делают, и волосы наращивают, и ногти с ресницами наращивают…

4. От чего это зависит заработок - от обучения, от того, что повезло - устроился в хороший салон, или от чего то еще?

Хороший вопрос! Лично я в эту профессию пришла за деньгами. Да, да… Поэтому изначально сформировала для себя список того, что мне в этом поможет. Сегодня я могу поделиться с вами, возможно, кому-то будет полезно))

  • Сколько вы готовы вложить в свое обучение и инструмент. Это очень сильно немаловажный фактор, я бы даже сказала, ключевой. За хорошие знания надо заплатить хорошие деньги.
  • Определить для себя, что вы хотите получить от этой профессии, что вас будет вдохновлять: творчество, общение с людьми, деньги или еще что-то.
  • Где вы хотите и сможете работать (нужно реально оценить на первом этапе). Будет это эконом, обычная парикмахерская или салон, салон среднего или бизнес класса, а возможно вы сразу начнете работать на себя (как яJ))
  • Правильно выбрать школу. Изучить, проштудировать, проанализировать, разложить по полочкам, отзывам и прочим характеристикам, чем больше позиций вы определите, тем лучше. Когда вы проделаете эту работу, для вас станет понятно, куда надо идти.
  • Закончив обучение - сразу, с первого дня, берите ответственность на себя. Даже если вы пошли работать в салон, никогда не забывайте, что вы работаете и несете самостоятельно ответственность за свою работу.
  • Развивайте личный бренд, собирайте портфолио своих работ, отзывы своих клиентов. Не будьте безликой Машей из салона Одуванчик))
  • Чтобы зарабатывать больше, чем соседка рядом вам необходимо максимально стать профессионалом своего дела:
    - вести диалог с клиентом всегда на ВЫ.
    - разговаривать только на нейтральные темы и желательно по вашей специальности, каждый раз вы должны давать своему клиенту что-то ценное, что-то полезное (совет, маску, уход, хорошее настроение, поддержку…).
    - максимально уметь выслушать пожелания клиента, сделать свою работу чисто, четко и если вдруг что-то сделали не так, обязательно признать свою ошибку, люди это ценят.
    - всегда быть опрятным и в работе использовать чистые пеньюары и инструменты.
    - определить для себя, чем вы лучше всех тех, кто работает с вами рядом или ваши конкуренты (можно составить список услуг и максимально описать ваши преимущества, тогда вам легче будет объяснить и донести это до клиентов).
    - в первую очередь помните, вы работаете с Человеком и только потом с его волосами.

5. С какой марки Вы начинали, почему ее поменяли, на каком бренде работаете сейчас, какая линия у Вас, возможно, будет следующей?

Свой путь колориста я начинала с Эстель, это были мои первые «Жигули». Я до сих пор хорошо отношусь к этому бренду и считаю, что нет плохих брендов, есть разный уровень дохода и жизни. Потом был Ollin, Schwarzkopf и Matrix. Сегодня я работаю на Galacticos и говорю о том, что «с милым и в шалаше рай». Краситель прост в работе, хорошо держит пигмент на волосе, с его помощью я легко создаю новые оттенки, в общем, мне и моим клиентам он нравится.

6. Никогда не пожалели, что выбрали профессию парикмахера? Чего в ней больше - позитивного или негативного, и что Вы пожелали бы тем молодым, которые еще только собираются стать парикмахером?

Я ни разу не пожалела, что пришла в эту профессию, Она дала мне:

- Свободу выбора - я сама выбираю место, где мне работать, я не добираюсь до работы по три часа туда и обратно, я работаю рядом с домом, со школой моих детей - мне так удобно.

- Саморазвитие - огромное количество курсов по продвижению, психологии, маркетингу и рекламе, без этих знаний сегодня в профессии не обойтись.

- Знакомство и общение с невероятными людьми, как коллегами, так и клиентами, со многими мы стали добрыми друзьями.

- Уверенность в себе, потому что каждый день мне приходится убеждать своих клиентов, что они самые красивые и самые-самые, что и сама давно поняла, что я самая-самая))

- Время жизни - я не хожу на работу как на каторгу, я лечу на нее со всех ног. У меня нет понедельников и будильников, у меня нет начальников, у меня просто есть моя любимая работа, мои любимые клиенты, мои любимые друзья и конечно моя любимая семья.

А для тех, кто только собирается стать парикмахером, я скажу так:

Если искренне уважать своих клиентов, делать свою работу хорошо и стараться сделать ее еще лучше - у вас обязательно все получится! А деньги в этой профессии есть и их довольно много, нужно просто научиться их зарабатывать))

Марина Лисина, Необычный парикмахер, г.Новосибирск +7 (923) 707-99-30

---------------------

#парикмахер #парикмахерновосибирск #нск #стилистновосибирск #необычныйпарикмахер

05.05.2017

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru