Господа!!! Он проиграл, потому что зрелищные понты в плохом техническом исполнении это не круто. Круто когда все выверено до градуса, до миллиметра.
На вопросы редакции электронного журнала Вестник парикмахеров отвечает Инна Суркова, директор студии красоты Шарм, г. Новосибирск.
1. Считаете ли вы, что парикмахер обязательно должен участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Да, нет, почему?
Участие в конкурсе в жизни любого специалиста имеет большое значение. Это - профессиональный рост, хорошее обучение, расширение границ творчества…
Мастер, участвующий в конкурсе совершенно по-другому начинает видеть материал, с которым работает. Не помню, кто сказал: «Ученик столяра, только тогда становится краснодеревщиком, когда понимает дерево, с которым он работает и чувствует, кем это дерево хочет быть». Так и мы готовясь к конкурсу прорабатываем и изучаем волос модели до мелочей в его характере.
2. Кто должен, на ваш взгляд, оплачивать участие (взнос за участие, косметические средства, гонорар модели) - сам мастер или руководитель салона, от которого парикмахер направлен на конкурс?
Этот вопрос можно рассмотреть с двух сторон, если нет желания мастера, то и директору не нужно тратить деньги. Вложения всегда должны оправдываться. Деньги, потраченные на обучение, это капитальное достояние мастера, никогда не перейдет к директору. Оставить кубок и диплом себе можно, но у кого в этот момент остается действительный капитал? Ни кубок, ни диплом не обслужат клиента.
Так кто же должен платить?
Я считаю, если у мастера есть желание, но нет средств, то директор просто обязан ему помочь… Долее по юридически - договорным отношениям: отработка определенного времени в данном салоне, беспроцентный кредит (на всю сумму или 50/50), кто как договориться. Тогда при расставании останутся прекрасные, дружеские отношения. Мастер не остается должником, а директор не тратит деньги в пустоту и не обижается, если мастер перерос его. Богаче становится тот, кто приобретает знания и опыт.
3. Являются ли конкурсные работы действительно свидетельством профессионального роста парикмахера или в практической работе они все равно неприменимы.
Кто со мной не согласен, что волос имеет свой характер? И если мы идем наперекор ему, никогда не будет желаемого результата. Создавая полный образ, мы изучаем новые направления в профессии и начинаем применять их в работе с клиентами.
Чаще всего полный образ модели созданной на конкурсе, не пригодится как салонный образ. Но каждый элемент в отдельности подойдет к вашим клиентам. На конкурсах обычно 2-3 креативных номинации, но даже в них каждый элемент учитывается по классической форме, ее выдержки и совмещении элементов и техник.
На тестах, перед обучением, у меня есть вопрос: «Что такое креатив?» И вот тут кто во что горазд, вы смешиваете: подиум, фэшен, гламур, ассиметрию все в одну кучу. И ничего общего с креативом. Сегодня не об отсутствии знаний, а о том, какие можно получить, готовясь к конкурсу.
Если вы мастер универсал. Выберете для себя два различных направления и доведите их до совершенства. Не важно, какие места вы будите получать в начале. Тренинги перед конкурсом, дают возможность, приобрести новые знания, отточить техники, по-другому отнестись к нашей профессии. Скорость исполняемых работ в салоне будет расти. Все это со временим, увеличивает наш заработок. Создавая образ модели, вы учитесь создавать индивидуальные образы для ваших клиентов. Это креатив - индивидуальный подход. Где вы объединяете все - форму, тип лица; текстуру, длину, цвет, направление роста волос; фигуру, рост, характер, стиль и социальную жизнь вашего клиента.
4. Верите ли вы в то, что на конкурсе можно победить честно, или считаете, что призовые места заранее раскуплены?
Да. Но при этом нужно приложить много усилий. Уделить подготовке определенное количество времени. Посетить все тренинги, не жалея на них денег. В моей жизни было много подготовок моих собственных, моих учеников… И все кто стремился добиться что то сам за 2-3 дня до конкурса, терпели фиаско. Часто слышу - мы не поняли почему победил тот, а не этот. В этот момент обидно за тех, кто работает в нашей профессии. Да у него много фантазии. Да он быстро сделал свой хаос, да у него яркие цвета…
Господа!!! Там нет ни формы, ни сочетании элементов в форме. Выполнено было в жутких техниках, расслоение концов волос. Это не просто ошибки. Это колоссальное отсутствие знаний. Есть каноны – база. Где четко разложены элементы форм: прически, стрижки, укладки и даже хаоса. Сочетание их с формой лица, фигурой, одеждой, макияжем. К сожалению многие думают. Что раскрашенный хаосный образ - это круто. Нет. Нет. Нет. Круто - технически правильно и чисто выполненный образ. Пусть где-то, не доработанный или заваленный один элемент. Вот работа победителей…
5. Если бы вам предложили: или участие в конкурсе или фотосъемка ваших работ для гламурного журнала, что бы выбрали и почему?
Не знаю, как можно выбирать, между обучением и рекламой. Тем более, что это все можно совместить.
Подготовка к конкурсу мне даст знания. А если я многого не знаю, то и работа для журнала будет выполнена неказисто.
Для тех, кто обладает этими знаниями, моя работа будет выглядеть смешно. Не хотелось бы... А такого в наших журналах много… Открываешь и понимаешь кто, есть кто.
Я 1-2 раза в год, провожу стенд Сибирского Содружества Парикмахеров и Визажистов. Как только мастера начинают профессиональное обучение, народ рассасывается. Как только мы включаем, зрелищные «понты», собираетесь. Пытаясь потом повторить. Только вы прослушали, так и не узнали, что эти «понты» у нас выверены до градуса, до миллиметра. Что каждое движение создает свое направление для волоса, мы знаем, какой инструмент применить, к какой техники для данных волос. И когда мы это рассказываем, вас нет…
Каждый волен выбирать, что ему нравиться. Но где ответственность за нашу работу.
Инна Суркова - г. Новосибирск. Директор Студии Красоты «Шарм», Директор Учебных программ «Школы Парикмахерского Искусства Л.Чистовой». Модельер - Стилист, преподаватель. Призер 1-го Чемпионата Сибири и Дальнего Востока. Участник чемпионата России. Технолог Голландской компании "KEUNE" в Сибири 2004-2010. Личные мастер-классы на Чемпионатах России, Сибири, Чемпионате мира в Москве. Организатор и участник Ежегодных ШОУ по Парикмахерскому Искусству Сибири.
01.07.2016