Волосы окрашивали дома, ногти обрабатывала подружка, лицо мазали детским кремом. К этой красоте еще дачный загар и бритые ноги и вуа-ля - можно покорять мир!
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Елена Трунова, директор студии красоты «5 AVENUE», г. Новосибирск.
1. За 25 лет сейчас самая плохая ситуация, - говорит один всем известный руководитель сети салонов красоты. Как по Вашему, так ли это на самом деле, или были времена похуже?
Конечно, бывали времена и похуже. Когда, в принципе, не было сформированной культуры посещения салонов. Волосы окрашивали дома, ногти обрабатывала подружка, лицо мазали пожирней детским кремом на ночь. К этой красоте еще дачный загар и бритые ноги и вуа-ля - можно покорять мир! Про процедуры по телу можно вообще не писать. Это прерогатива была только избранных. А сейчас - не-е-ет. Экономия экономией, а уровень, так сказать, падать не должен. Поэтому максимум, что в кризис сделали (по крайней мере, наши клиенты) - ушли на менее дорогостоящие материалы и их визиты стали более редкие. Но это процентов 25% из всех, остальные без изменений. Хотя, возможно, все только начинается… Но мы оптимисты! Поэтому надеемся, что все самое плохое уже позади! )))
2. Закрылись ли какие-то салоны красоты, рестораны, другие заведения в вашем районе? Известны ли Вам такие факты? Если да, то как долго ли они "мучались", и связана ли их кончина с кризисом, или их бизнес хромал еще раньше?
О да! Этих историй масса. Но это, как правило, новички на рынке, которые открылись в тяжелый период или незадолго до него. Все «титаны» остались на месте!
3. Какие процедуры "просели" больше всего, на чем клиенты экономят, а от чего не хотят отказываться? Вообще - как, в какую сторону изменились клиенты - стали жадными, склочными, злыми или еще какими-то?
Повторюсь. Максимум мы заметили, что клиенты сокращают количество визитов к нам и средний чек. Кстати, а вот наши «новенькие» клиенты, действительно, приходят часто требовательные. И еще, можно отметить, что раньше туго работали различного вида акции и скидки, а сейчас клиент охотно реагирует натакого вида бонусы и поощрения.
4. Стало ли проще находить мастеров, говорят у них чуть ли не безработица. Умерились ли у работников аппетиты в отношении процентов, условий работы, держатся ли они за салон?
Лично для меня это странно и не объяснимо, так как по логике вещей именно так и должно происходить. Много желающих устроится на работу «с очень умеренными аппетитами». Но реальность показывает обратное. Мне, кажется, стало еще сложнее в поиске. Нет, новичков то предостаточно. А вот найти кого-нибудь с мало мальским опытом, а уж тем более толкового-очень трудно. Возможно, это связано с тем, что наиболее классные, кто долго сомневался, все-таки ушли работать на себя. А на их места подтянулись «попроще». А на освободившиеся места мастеров «попроще» опять кого- то найти превращается в пытку.
5. Виден ли свет в конце тоннеля? Что будет, когда вся эта "бодяга" закончится? Наступят ли опять "золотые времена" и все будет по старому, или как раньше уже не будет никогда? А как будет? Попробуйте себя в роли провидца! Время течет быстро, чесслово, через несколько лет Вам будет любопытно прочитать свой прогноз.
«Старички» останутся, если только не мигрируют куда-нибудь в жаркие страны))). Появится больше частников на аренде и «домушников». Многие, очень многие перейдут на менее дорогостоящие материалы, оборудование и т.п. Соответственно, рынок поставщиков сильно профилируется. Дорогих брендов останется единицы. Зато наступают золотые времена для российского производства. Возможно, появятся множество федеральных брендов «имени меня». Ну, то есть, у салонов появилась реальная возможность выпускать под своим брендов кучу косметических направлений, так как контрактное производство с каждым годом все более доступно. В общем, перспективы есть всегда, главное «включить мозги»!
Елена Трунова, региональный директор Международной академии красоты и сервиса «STANDART», г. Новосибирск, ул. Галущака, 2 Тел: +7 (383) 299-90-29, директор салона красоты «5 AVENUE», г. Новосибирск, ул.Галущака, 2 Тел: +7 (383) 299-80-70
23.06.2016